Sitronics Group оснастит технологиями автономного судовождения паромы, соединяющие Калининградскую и Ленинградскую области

Дочерняя компания Sitronics Group оснастит паромы, принадлежащие «Росморпорту», комплексом систем для автономной навигации на линии «Усть–Луга — Балтийск». Работы планируются к завершению в третьем квартале 2023 года. В рамках контракта с «Росморпортом» будет обеспечен двухлетний гарантийный срок обслуживания.

Компания установит все необходимое оборудование и поставит программное обеспечение для работы технологии а-Навигация на двух автомобильно-железнодорожных паромах «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Их эксплуатация обеспечит Калининградскую область надёжной транспортной связью с остальной территорией России. Для контроля и управления автономными судами в порту Усть-Луга будет развёрнут береговой центр дистанционного управления (ЦДУ) — это будет первый подобный центр в РФ.

«Росморпорт» в рамках пилотного проекта по внедрению технологий а-Навигации совместно с Sitronics KT отрабатывает возможность широкой эксплуатации автономных судов под российским флагом. Реализация проекта позволит стимулировать развитие отечественного судового приборостроения, а также смежных с ним производств. Ожидается, что внедрение технологий автономного судовождения позволит значительно снизить влияние человеческого фактора на безопасность морских перевозок», — прокомментировал заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда.

После завершения работ паромы смогут ходить как полностью автономно, так и под контролем из ЦДУ. При этом в экстренных ситуациях судами можно будет по-прежнему управлять вручную.

«Технология автономной навигации в течение года проходила опытную эксплуатацию на судах. Только в 2021 году было проведено 28 рейсов, в которых технология испытывалась и доказала возможность применения на практике. Сейчас российские судовладельцы смогут приступить к применению а-Навигации уже в коммерческой эксплуатации», — отметил президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

В разработке применяются технологии искусственного интеллекта, позволяющие снизить аварийность и влияние человеческого фактора в управлении судами. А-Навигацией можно оснащать не только новые, но и действующие суда, что подразумевает развёртывание 3-х систем:

  • автономной навигационной системы;

  • оптической системы анализа окружающей обстановки;

  • системы контроля и наблюдения за техническими средствами судна.

Председатель Совета директоров Sitronics Group, управляющий партнер АФК «Система» Алексей Катков отметил: «Оснащение технологиями а-Навигации новых судов — важный шаг в развитии морского транспорта России. У нас в стране появятся регулярные рейсы, совершаемые в автоматическом режиме, что позволит обеспечить экономию при эксплуатации в будущем. К тому же это послужит толчком в развитии автономного судовождения».

Последние события

К списку новостей 
Агрохолдинг «СТЕПЬ» провел неделю вторичной переработки отходов
25 ноября 2022
Ozon запускает банковское обслуживание для предпринимателей
24 ноября 2022
МТС переходит на собственную технологическую платформу The Platform
24 ноября 2022
МЕДСИ открыла клинику «у дома» в Химках
24 ноября 2022

Корпоративные
журналы «Система»

Перейти в библиотеку номеров 

Следите за новостями

Выберите категорию
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь
с политикой обработки персональных данных.