В этом году МТС сменил стратегию развития, решив выделить инфраструктурные и цифровые активы в самостоятельные бизнесы, а также запустив собственный онлайн-кинотеатр. За счет чего компания планирует конкурировать в новых сегментах, рассказал президент МТС Вячеслав Николаев:
«Последние два с половиной года стратегия МТС заключалась в том, чтобы через построение цифровой экосистемы на базе сильного телекома увеличивать долгосрочную финансовую отдачу бизнеса. Это сработало... Стало очевидным, что для повышения общей конкурентоспособности всей экосистемы и, как следствие, ее капитализации нужно трансформировать компанию... По сути, мы формируем гибридную модель: экосистемный центр плюс много отдельных бизнесов как дополнительные центры капитализации с мультипликаторами рынков, на которых эти бизнесы работают. В перспективе для части из них привлечение внешнего капитала посредством партнерств или IPO должно стать основным источником финансирования, а до этого финансирование обеспечит экосистема».