Детский мир

ПАО «Детский мир» — мультиформатный оператор розничной торговли, лидер в сегменте детских товаров в России. Бренд «Детский мир», которому исполнилось более 70 лет, является наиболее узнаваемым среди торговых сетей детских товаров.
Эффективная
доля владения

33,4 процента

Выручка за
2019 год

128,8 млрд ₽

Выручка
онлайн

14,5 млрд ₽

Розничная
сеть

842 магазинов

Стратегия развития

Ключевая стратегическая цель ГК «Детский мир» — консолидация рынка детских товаров в России и Казахстане, а также выход на новые рынки. Для ее достижения необходимо расширение торговой сети, развитие омниканальности и предоставление покупателям доступного и широкого ассортимента товаров, в том числе собственных торговых марок и маркетплейса, с фокусом на привлечении дополнительного трафика покупателей за счет низких цен и повышения эффективности бизнес-процессов.

В 2019 году «Детский мир» укрепил свое лидерство на рынке детских товаров в России и Казахстане, а также успешно вышел на рынок Беларуси. Компании ускорила темп роста общих продаж до 16,1% год к году, продемонстрировала самый высокий рост сопоставимых продаж среди российских публичных ритейлеров при сохранении высокой рентабельности EBITDA.

Открытие 101 нового магазина сети «Детский мир», 65% рост онлайн-продаж с двузначной рентабельностью EBITDA, запуск курьерской доставки онлайн-заказов из магазина и полнофункционального мобильного приложения являются одними из ключевых достижений Компании в 2019 году.

Еще одним ключевым событием отчетного года стало успешное вторичное публичное размещение акций ПАО «Детский мир» (SPO). 

В 2020 году компания планирует продолжить экспансию розничной сети «Детский мир» и развитие омниканальной бизнес-модели. В среднесрочной перспективе планируется открыть не менее 300 магазинов с 40% внутренней нормой доходности  (IRR). Ритейлер видит большой потенциал в развитии онлайн-торговли и нового сверхмалого формата магазинов, который позволит одновременно увеличить проникновение в малые города и населённые пункты и улучшить сервис доставки онлайн-заказов. Предварительная оценка емкости рынка в данных локациях составляет 2 000 магазинов. Компания планирует достичь 30% доли онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России.


Выручка компании
201720182019
Стоимость акцийJuly 3, 2020, 12:09 PM

Команда

Чирахов Владимир Санасарович

Председатель Совета директоров

Давыдова Мария Сергеевна

Генеральный директор

Деятельность

Ключевые результаты 2019 года

+ 16,3 %

рост скорректированной EBITDA

11,4 %

рентабельность скорректированной EBITDA

+ 12,8%

рост валовой прибыли

32,3 %

валовая рентабельность
В 2019 году «Детский мир» продемонстрировал впечатляющие результаты роста бизнеса. Консолидированная выручка Группы  увеличилась на 16,1% до 128,8 млрд руб. по сравнению с 110,9 млрд руб. в 2018 году, в т.ч.:
  • выручка интернет-магазина выросла на 65,2% до 14,5 млрд руб.; 
  • выручка сети «Детский мир» в Казахстане выросла на 48,8% до 3,7 млрд руб.  
Показатель скорректированной EBITDA вырос на 16,3% до 14,7 млрд руб. по сравнению с 12,7 млрд руб. в 2018 г., рентабельность скорректированной EBITDA составила 11,4%. 

Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 7,2%, сопоставимый рост числа чеков составил 8,5%. 

Валовая прибыль выросла на 12,8% до 41,5 млрд руб. по сравнению с 2018 годом, валовая рентабельность составила 32,3%. Показатель скорректированной прибыли вырос на 11,0% год-к-году до 8 млрд руб. 

Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась с 21,8% до 20,8% благодаря повышению операционной эффективности. 

Подробнее о финансовых результатах ГК «Детский мир».
Читать полностью 

Интернет-торговля

Более 238 млн

посещений интернет-магазина

+ 65,2 %

рост выручки онлайн-канала
Помимо розничных магазинов «Детский мир» предлагает весь ассортимент своих товаров для покупки через интернет. Онлайн-сегмент бизнеса был запущен в 2011 году и по сегодняшний день остается самым быстрорастущим каналом продаж. 

В 2019 году компания зафиксировала более 238 млн посещений интернет-магазина и выполнила более 9,8 млн млн онлайн-заказов. Выручка от онлайн-заказов выросла на 65,2% год-к-году до 14,5 млрд.

Около 90% всех онлайн-заказов выдается из розничных магазинов сети, что  подтверждает высокий покупательский спрос на данную услугу. В 2019 году компания запустила доставку онлайн-заказов на следующий день из розничных магазинов сети «Детский мир» в 30 крупнейших городах России. В сравнении с экспресс-доставкой эта услуга предполагает более широкий охват по площади, включая областные населенные пункты, а также более широкий ассортимент товаров.

В 2019 году «Детский мир» также запустил мобильное приложение, которое позволяет совершать покупки в удобном онлайн-интерфейсе, используя виртуальную карту программы лояльности Компании.

Читать полностью 

Международная экспансия

Республика Казахстан остается важным международным направлением развития розничной сети «Детский мир». По итогам 2019 года сопоставимые продажи (like-for-like) сети в стране увеличились на 35,5%. В 2019 году «Детский мир» открыл свои первые магазины в Беларуси и объявил о планах выхода на рынок Кыргызстана. Цель компании – открыть в Кыргызстане первый магазин уже в 2020 году и стать лидером рынка в среднесрочной перспективе.
Читать полностью 

Торговая сеть

766 магазинов в 293 городах

география сети «Детский мир»

Более 60 магазинов

сетей ELC и ABC

10 магазинов

под брендом «Зоозавр»

4 магазина малого формата

Detmir.ru
Группа компаний объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», сети магазинов ELC и ABC, сеть товаров для животных «Зоозавр». ПАО «Детский мир» владеет торговой маркой «Детский мир» и управляет всеми магазинами торговой сети. 

Сеть магазинов «Детский мир» работает в среднем ценовом сегменте. Целевой аудиторией компании являются семьи со средними доходами, к которым относится большинство посетителей торговых центров. Современный супермаркет «Детский мир» включает около 20-30 тыс. наименований товаров детского ассортимента: игрушки, одежда и обувь, товары для новорожденных, канцелярские товары, наборы для творчества, товары для активного отдыха, автокресла, мебель.

По итогам 2019 года компания открыла 101 новый магазин сети «Детский мир» в России, Казахстане и Беларуси.
Читать полностью 

Маркетплейс

В ноябре 2019 года «Детский мир» запустил пилотную версию маркетплейса для категории «Одежда и обувь». В рамках пилота был увеличен ассортимент на 5 тысяч новых товарных наименований (SKU) с учетом размерного ряда. Компания планирует увеличить ассортимент одежды и обуви маркетплейса до 250 тысяч.
Читать полностью 

Новый формат магазинов

В декабре 2019 года компания объявила о начале активного тестирования нового формата магазина Detmir.ru, который предполагает 130-170 кв. м. торговой площади. Приоритетной локацией для магазинов Detmir.ru будут города с населением менее 40 000 жителей. Предварительная оценка емкости рынка детских товаров в данных локациях составляет 2 000 таких магазинов.
Читать полностью 

Узнайте больше информации на сайте
Детский мир